экопоселение
kedrovka.com.ua
  КЕДРОВКА     ЭКОТУРИЗМ     ЭКОСТРОЙ     СЕМИНАРЫ     КЕДРОВКА2  
 
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 1 137 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 2 260 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 3 246 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 4 214 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 5 138 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 6 190 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 7 215 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 8 143 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 9 86 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия 10 173 КБ
СКАЧАТЬ Лошад.энциклопедия -люди 15 КБ

Статьи о человеке и лошади

Много тысяч лет назад, когда человек увидел лошадь, он поразился ее красоте, уму и устройству спины. Человек влюбился в лошадь и захотел приручить ее... Люди добились своего, но только отчасти. Лошадь как не любила, так до сих пор и не любит человека. И все истории о привязанности этих умнейших существ к людям - попросту байки из художественной литературы. Ни в одном серьезном исследовании мы не найдем примеров, когда конь склоняется над раненым бойцом и т. п."

"Человек, с одной стороны, поклоняется лошади, а с другой - жестоко насилует. Если бы дело обстояло иначе, то во всем мире не работали сотни мастерских по производству всевозможных приборов из металла, которые причиняют жеребцам сильнейшую, парализующую боль во рту. Именно посредством этой боли человек получает власть над конем".

"Франция, 17 век. Здесь создается школа самой сложной виртуозной работы с лошадью - От Эколь. Ее создали три мастера - Антуан де Плювинель, автор трактата "Наставление королю", Франсуа Гериньер, автор "Всаднической школы", шевалье де Нестьер. Последний был менее знаменит, хотя сделал больше прочих, например, изобрел испанский шаг - основополагающее движение От Эколь. ...Шевалье де Нестьер изобрел тот самый жуткий, поразительный, фантастический обряд, через который должен был пройти всякий новичок, пожелавший учиться у де Нестьера. Ритуал заключался в том, что каждому новичку на голову одевалась специально сшитая для человеческой головы уздечка. А в рот вставлялось железо, то самое, которое находиться во рту лошади, когда ею управляет всадник. И тогда, то сам де Нестьер, то старшие, уже прошедшие в свое время этот обряд ученики, брали поводья и начинали работать этим железом в человеческом рту так, как человек работает им в лошадином. Ученик де Нестьера на всю свою жизнь должен был запомнить и понять, какую боль испытывает лошадь при так называемой верховой езде, пусть и самой мастерской. И действительно, тот, кто прошел этот крестный путь, кто прошел вдоль старой версальской стены, с лошадиным железом во рту, навсегда запоминал этот, как выражались тогда, в зарождающейся От Эколь, вкус боли".

"Существует великая иллюзия, заключающаяся в том, что лошадью в спорте, в телеге, в кавалерии управляет человек. Это не так. Лошадью управляет - боль! Болью лошадь останавливается, болью направляется и болью поворачивается. По сути дела, вся история верховой езды - это история лошадиной боли, но об этом как-то не очень принято говорить. А начиналось все, начиналось все очень просто и страшно, начиналось все вообще с маленького колечка. Много тысяч лет назад, желая управлять лошадью человек использовал кольцо, которое вбивал ... в ноздри. Проламывая носовую перегородку. К кольцу привязывались две веревки и благодаря этим двум веревкам, осуществлялось управление лошадью. Способ был жестокий, но очень тупой и абсолютно неэффективный, потому что кольцо быстро врастало, острота боли терялась. И тогда человек начал выискивать у лошади еще более уязвимое, еще более нежное, еще более чуткое место, для того, чтобы управлять ею. Он нашел это место. Этим местом оказался рот. И тогда было изобретено, то, что на всех языках мира называется примерно одинаково - лошадиное железо".

"В 12 веке огромное брюхо Поднебесной империи вспороли племена чжурдженей, накатившие на все северные и северо-восточные провинции Китая. Чжурджени грабили и убивали всех с большим удовольствием без разбора. К тому времени относиться история о даоском отшельнике Юэ Фее. Чжурджени перебили весь его монастырь, ослепили его настоятеля Юэ Фея, для забавы вырезали глаза старому монастырскому коню и отправили двух слепцов: отшельника и коня вместе скитаться по окраинам Шансьи. Юэ Фей не умел ездить верхом, никогда не садился на лошадь и просто брел рядом с нею, долго шагая рядом, он постиг и безграничную доброту лошади и ее отчаяние, и полюбил ее. Чжурдженьские патрули потешались над слепцами, крича Юэ Фею, что даосу не нужны глаза, чтобы найти свой путь. На пятнадцатый день скитаний их путь преградила богиня с серебряным лицом - милосердная Гуань-Инь. Ее послали боги, дав с собой омытые и исцеленные глаза даоского мудреца, наказав вернуть их Юэ Фею. Но Гуань-Инь, небесная озорница, решила пошутить и предложила Юэ Фею выбор:

- "Одному из вас я могу вернуть возможность видеть мир. Выбирай, если будешь выбирать".

- "Мир должен видеть тот, кто понимает его правильно. Верни глаза старому коню" - ответил богине с серебряным лицом даоский отшельник Юэ Фей.

И Гуань-Инь поступила так, как решил монах. Она отдала коню омытые на небесах и исцеленные глаза даоса, глаза, наполненные великой мудростью и великой добротой."

"Есть в мире вещи, с которыми нельзя мириться. Мы находимся на рубеже двух эпох: эпохи насилия и вранья и эпохи добра и свободы лошади. От нас многое зависит. Зависит будущее взаимоотношений человека и лошади, будет ли лошадь страдать, как прежде, или станет счастлива рядом с человеком. Все, как в хорошем сценарии. Правда и доброта противопоставляются вранью и злу. И нет уже ни у кого никаких сомнений, что силы добра победят. Это чувствуют все. И друзья, и враги. Кто-то радуется. Кто-то боится, кто-то ненавидит и пытается отчаянно сопротивляться. Но все бесполезно. Дух перемен уже витает в воздухе… "

...Если раньше зло и глупость царствовали безраздельно, определяя судьбу лошади, то сегодня уже имеет место духовное противостояние. Конфликт добра и зла уже начался. Конфликт двух взглядов на лошадь и на отношения с человеком. И мы в самом начале этого конфликта, исход которого, славу Богу, предрешен...

Александр Невзоров "Лошадиная Энциклопедия"