экопоселение
kedrovka.com.ua
  КЕДРОВКА     ЭКОТУРИЗМ     ЭКОСТРОЙ     СЕМИНАРЫ     КЕДРОВКА2  
 

Инструменты

I. Образование дома с помощью родителей, учебников, пособий.
II. Образование в Доме детей с дежурным родителем
III. Рабочие группы детей во главе либо родителя, либо учителя-предметника по изучению темы
IV. Кружки "Помоги мне это сделать самому", где старшие ребята помогают младшим
V. Целевые походы, изучение флоры и фауны, географии, ориентирования на местности и подобное
VI. Путешествия - история, география, язык, культура, обычаи, традиции, политика, кухня, музыка и т.п. Расширение объема памяти, объема восприятия образной полной информации
VII. Трудовые уроки (самофинансирование)
1. Участие в общественных работах и проектах
2. Уход за животными
3. Уход за огородом, садом, лесом, оградой
4. Питомник
5. Сбор трав, ягод, грибов, заготовки
6. Ремесла
7. Участие в ярмарках
8. VIII. Летний лагерь самоуправления
XI. Волонтерские лагеря

I. Образование дома с помощью родителей, учебников, пособий.
-Непосредственное участие отца и матери в образовательном процессе.
-Доверие между ребенком и родителем-учителем (честность, позитивность, искренний интерес, не суди, не ругай, не сравнивай).
-Учиться вместе и делиться тем, что любим.
- "Помоги мне это сделать самому".
- Ставить задачу, отвечать на поставленные вопросы только тогда, когда они появились, обсудить, выслушать мнение, объяснить или показать под другим углом зрения, помочь выработать правильное отношение, проверить выполнение задачи.
- Научить самому ставить себе задачи и задачи, составлять план, анализировать выполнение.
- Есть закономерность: если в тексте при чтении попалось слово, контекста которого читатель не знает, но читатель стал продолжать читать дальше, не выяснив значения данного слова, то через какое-то время весь текст потеряет смысл и становится скучно. Визуально читающий начинает зевать, "расползаться" по столу, искать расслабленную позу, вид явно скучающий. Имеет смысл сразу вмешаться в процесс и найти, где ниточка смысла оборвалась, вернуть смысл тексту, просто объяснив слово. Этот же принцип применим везде.
- Обширная библиотека, доступ в Интернет, дежурный родитель должны обеспечить возможность ребенку найти ответ на свой вопрос, не остаться одиноким со своей проблемой, не сделать вывод о своей несостоятельности (комплексы сразу после "я не могу"). Услышать ответ из космоса и прочих подобных источников не исключается. Но только на это полагаться можно тогда, когда нет задачи получить школьный аттестат;


II. Образование в Доме детей с дежурным родителем
Когда будет помещение, а детей больше, будет дежурный родитель, к которому можно обратиться с вопросом, с которым сам ребенок не справился. Кроме того, каждый родитель обязан время от времени со всеми детьми проводить какие-то занятия, обучая их тому, что сам любит и умеет, чем увлечен. Это очень важный момент для восстановления авторитета и устойчивого уважения ребенком своего родителя, когда он видит как другие дети с интересом и уважением слушают его отца ( к примеру).


III. Рабочие группы детей во главе либо родителя, либо учителя-предметника по изучению темы
-дети учатся друг у друга лучше, чем у взрослых;
- подготовка материала одним ребенком (или рабочей группой) с помощью родителя для передачи (обучения) других детей;

IV. Кружки "Помоги мне это сделать самому", где старшие ребята помогают младшим

IV. Целевые походы, изучение флоры и фауны, географии, ориентирования на местности и подобное

V. Путешествия - история, география, язык, культура, обычаи, традиции, политика, кухня, музыка и т.п. Расширение объема памяти, объема восприятия образной полной информации
Путешествия: подготовка к путешествию - изучить историю, обычаи, флору и фауну и прочее, подготовить план что есть интересного, о чем можно рассказать. В процессе путешествия впечатления должны быть наиболее полными: запахи, песни, природа, город, обычаи городских и сельских жителей, музыка, традиции, история, музеи, кухня и прочее. В таком случае тренируется восприятие образное с глубоким пониманием через сочувствование. Как следствие легко даются языки, любая информация впредь воспринимается образно, а не плоско, остро чувствуется искажения, ложь, неполнота, развивается критичность: "Действительность проверяй собою";


VII. Трудовые уроки (самофинансирование)
1. Участие в общественных работах и проектах:
участие программах Деловой зоны (Экотуризм, Органическое земледелие, фестивали, ярмарки, семинары и прочее): трудовое обучение, освоение ремесел, профессий, разных ролей, увидеть результат своих усилий и осознать оценку своего труда, выбрать направление своих занятий или профессию, из множества опробованных вариантов нащупать свое предназначение, общение не только с людьми из проекта-единомышленниками, но и с людьми, которые живут не так.

2. Уход за животными всегда связывать с необходимостью узнавать, обращаться к справочникам, учебникам, литературе, наблюдать, анализировать.

3. Уход за огородом, садом, лесом, оградой: огородничество и садоводство - изучать растения, их привычки и потребности прежде чем посадить, анализировать почему растение плохо себя чувствует или погибло.
4. Питомник
5. Сбор трав, ягод, грибов, заготовки - всегда сочетать к обращению к справочникам и определителям.

6. Ремесла
7. Участие в ярмарках (планирование бюджета, понимание вложения и отдачи - баланса "без труда не выловишь и рыбки из пруда", развитие математических навыков и пр.)

VIII. Летний лагерь самоуправления
В лагере все участники живут в одном месте, занимаются увлеченно одним делом круглые сутки несколько дней (не менее 10), что позволяет создавать разные социальные ситуации. Это позволяет научиться решать конфликты, правильно разбираться в людях, иметь опыт разных ситуаций и способов их решений, находить свое место и занятие в любом коллективе, оставаясь собой, создавать и быть в команде, почувствовать плечо товарища, научиться быть товарищем, обустраивать быт, исполнять бытовые обязанности;

XI. Волонтерские лагеря
Данная сфера всегда находится в развитии и поиске.

Трудовые навыки с привязкой к теоретической программе изучения предметов (математика - расчеты, законы физики и химии на практике, прочитать инструкцию, записать пошагово процесс, ведение дневника и пр).
1. Уход за животными всегда связывать с необходимостью узнавать, обращаться к справочникам, учебникам, литературе, наблюдать, анализировать.
2. Сбор трав, ягод, грибов - всегда сочетать к обращению к справочникам и определителям.
3. Участие в ярмарках (планирование бюджета, понимание вложения и отдачи - баланса "без труда не выловишь и рыбки из пруда", развитие математических навыков и пр.)

школы образовательные центры системы образования творческий подход в подготовке детей к жизни

чтение, научить ребенка читать, что почитать ребенку